Министерство сельского хозяйства Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Приоритеты проекта

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://agro.cap.ru/
Придавая приоритетное значение развитию агропромышленного комплекса, в целях увеличения объемов производства конкурентоспособной продукции, создания рабочих мест и условий труда для жителей сельских территорий Президентом Российской Федерации были обозначены ряд стратегических приоритетов, в развитие поручений которого на расширенном заседаний коллегии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации были одобрены основные положения приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
 
Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» будет реализовываться по трем основным направлениям:
 
- ускоренное развитие животноводства;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;
- обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе.
 
Всего на реализацию национального проекта из федерального бюджета предусмотрены бюджетные средства в размере 34,9 млрд. рублей, из них в 2006 году – 16,2 млрд рублей, в 2007 году – 18,7 млрд рублей. Из них на развитие животноводства – 14,63 млрд рублей, стимулирование малых форм хозяйствования в АПК – 15,97 млрд. рублей, обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе – 4,0 млрд рублей.
 
1. Ускоренное развитие животноводства.
Первым мероприятием в Плане реализации Проекта определены меры по расширению доступности долгосрочных (до 8 лет) кредитных ресурсов на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм).
Основным механизмом привлечения инвестиций является субсидирование процентной ставки в размере 2/3 ставки рефинансирования Банка России по кредитам коммерческих банков на срок до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм).
Второе мероприятие также направлено на обновление основных фондов в животноводстве. Основная его задача – это повышение генетического потенциала животных разводимых в России пород, обновление техники и оборудования для животноводства.
Решение этой проблемы предусматривается осуществлять через закупку племенного скота и современного технологического оборудования по лизингу.
Лизинговые поставки будут обеспечены увеличением уставного капитала ОАО «Росагролизинг». Это позволит удешевить поставляемую по лизингу технику для конечного потребителя на 5-6% за весь период лизинга, а по договорам лизинга племенной продукции молочного животноводства – до 0 процентов.
Ежегодно планируется поставлять 50 тыс. голов племенного скота, а также оборудование для создания 65 тыс. скотомест.
Для обеспечения ускоренного развития животноводства и повышения его конкурентоспособности планируется принять решение Правительства Российской Федерации об отмене ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.
Предусматривается в плане реализации приоритетного национального проекта решение очень важного вопроса – квотирования импорта мяса на несколько лет вперед.
 
2. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
Это направление реализуется через 2 основных мероприятия Плана.
Первое мероприятие направлено на расширение доступности кредитных ресурсов для личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Впервые предполагается осуществить 100% субсидирование процентной ставки Центрального банка Российской Федерации по привлекаемым кредитам - 95% ставки субсидируется из федерального бюджета и 5% ставки - из бюджета субъекта РФ, в котором расположено хозяйство.
Размер кредита для ЛПХ предлагается установить в размере до 300 тыс. рублей, КФХ до 3 млн рублей, создаваемых ЛПХ и КФХ сельскохозяйственных потребительских кооперативов – до 10 млн рублей. Таким образом, с 2006 года граждане смогут получать кредиты для развития личных подсобных хозяйств, выплачивая только за обслуживание выданного кредита (маржа банка).
Предполагается выделять кредиты со сроком на два года на покупку кормов, средств защиты растений, удобрений, топлива, сельскохозяйственной техники, стройматериалов, молодняка скота и птицы, уплату страховых взносов по договорам страхования сельскохозяйственных культур. На закупку более сложной сельскохозяйственной техники и более масштабное строительство в личных подсобных хозяйствах – на пять лет.
 
Вторым направлением является стимулирование создания заготовительных и снабженческо-сбытовых структур, развитие кредитной кооперации, а также производство по переработке сельхозпродукции, производимой в этом секторе.
В федеральном бюджете на развитие сети потребительских кооперативов по заготовке, снабжению, сбыту, переработке продукции личных подсобных и фермерских хозяйств предусмотрено 6,1 млрд рублей (2006 год – 2,6 млрд рублей, 2007 год – 3,5 млрд рублей).
Кроме того, на развитие сельской кредитной кооперации в федеральном бюджете предусмотрено 2 млрд. рублей (по 1 млрд. рублей в 2006-2007 годах).
 
В Плане реализации проекта предусматривается создание системы земельно-ипотечного кредитования.
Правовая основа для этого уже создана и закреплена в федеральных законах «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и законом «Об ипотеке», в который были внесены поправки, снявшие ограничения на оборот земель с/х назначения.
По договору об ипотеке могут быть заложены земельные участки, не исключенные из оборота или не ограничены в обороте. В целях привлечения инвестиций в сельскохозяйственное производство в федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» внесены существенные изменения (18.07.2005 г. №87-ФЗ).
 
3. Обеспечение доступным жильем молодых специалистов.
По направлению - обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе - основными целевыми показателями являются: ввод 1392,9 тыс. кв. м жилья и улучшение жилищных условий не менее 31,64 тыс. молодых специалистов (или их семей) на селе.
 
Основное мероприятие по данному направлению: предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на финансирование мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых специалистов ( или их семей) на селе.
Основным механизмом является осуществление хозяйствующими субъектами (работодателями) строительство (приобретение) жилья за счет субсидий из федерального бюджета (не более 30%), бюджетов субъектов РФ (не менее 40%) и собственных (заемных) средств работодателя (30%) и предоставление жилья молодым специалистам по договору коммерческого найма. Это создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, развитие рынка труда, роста уровня жизни граждан России, проживающих в сельской местности.
 
На эти цели из федерального бюджета будет выделено в 2006-2007 года по 2 млрд рублей ежегодно.
 
Государственная политика Президента Российской Федерации обозначенных в приоритетном национальном проекте в области сельского хозяйства, в основном, совпадают с уже реализуемой в последние годы Президентом Чувашской Республики аграрной политикой.
В 2004-2005 годах принят ряд важных указов Президента Чувашской Республики: по вопросам содействия занятости населения в сельской местности, развитию системы сбыта и закупок сельскохозяйственной продукции, по сохранению государственной поддержки села и совершенствованию кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.
В 2005 году сохранены все виды государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Чувашской Республики. В 2006 году на развитие сельского хозяйства из республиканского бюджета Чувашской Республики выделено 665,5 млн рублей или 115% к уровню 2005 года.
Кроме того, в республике на социальное развитие села для создания комфортных условий проживания в сельской местности и общественной инфраструктуры, как предпосылки развития бизнеса из расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики выделяется до 1/3.
На территории Чувашской Республики для реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» разработан план по его реализации.
 
I. В первую очередь предусматривается создать нормативно-правовую базу для его реализации:
- принятие закона Чувашской Республики «О развитии сельского хозяйства», в котором будут законодательно закреплены основные направления государственной поддержки сельского хозяйства;
- утверждение республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы», в котором предусмотрены мероприятия по реализации приоритетного национального проекта.
 
II. Ускоренное развитие животноводства.
Расширение доступности кредитных ресурсов для ускоренного развития животноводства путем создания условий для привлечения долгосрочных кредитов на льготных условиях (предоставление кредитов на срок до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих комплексов).
Пополнение ресурсного потенциала через закупку племенного скота и современного технологического оборудования на условиях лизинга.
Кроме того, для обновления основных фондов в Плане предусматривается увеличить срок лизинга дорогостоящей сельскохозяйственной техники до 8 лет. В дополнение к вышеназванным мероприятиям будет организована привлечение частных инвестиций на строительство комплексов по переработке мясной и молочной продукции.
В рамках реализации национального проекта предусмотрено развитие производства и переработки гусеводческой продукции с участием Венгерского капитала (производство гусиного пуха, мяса гусей и печени). Этот проект будет реализован в 2 этапа и обеспечит дополнительную занятость части сельского населения, увеличит долю российской гусеводческой продукции на мировом рынке.
В настоящее время в республике подготовлены инвестиционные проекты по развитию свиноводства и мясного скотоводства, в которых на базе интегрированных структур предусмотрено комплексное развитие кормовой базы, производства сырья и его переработки, определены конкретные участники проектов и проводится организационная работа по оформлению кредитов для реализации проектов.
Кроме того, будет проведена реконструкция молочно-товарных и свиноводческих ферм с привлечением инвестиционных кредитов. Необходимая сумма в кредитах составляет 1600,73 млн рублей.
За счет осуществления мероприятий, включенных в План, к 2008 году предусматривается увеличить производство молока на 4,7%, мяса – на 7,5%, объем реализации продукции, производимой личными (подсобными) и фермерскими хозяйствами – на 7% и закупить 6,3 тыс. голов племенного скота.
 
III. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
В целях реализации национального проекта «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе» предусматривается комплекс мер по расширению материально-технической и финансовой базы мелкотоварного сектора агропромышленного комплекса республики.
К концу 2007 года в каждом районе республики предусматривается создание малых производственных мощностей по переработке сельхозпродукции, в первую очередь плодоовощной продукции, а также 8 потребительских, заготовительных и снабженческо-сбытовых кооперативов, в целях обеспечения хранения и реализации производственной сельхозтоваропроизводителями продукции, сырья и продукции перерабатывающей производств.
В целях расширения доступа к кредитным ресурсам мелким товаропроизводителям и сельскому населению предусматривается и дальше развивать систему сельской кредитной кооперация. К началу 2008 года их количество достигнет 64 или возрастет в 3,6 раза (по состоянию на 01.10.2005 г. их количество составляет 18).
 
IV. Создание системы земельно-ипотечного кредитования.
В Плане реализации предусматривается создание земельно-ипотечного кредитования.
Правовая основа для этого уже создана и закреплена в Законах «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и «Об ипотеке», в которые были внесены поправки, снявшие ограничения на оборот земель сельскохозяйственного назначения.
Развитие системы земельной ипотеки позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям обеспечить залог для привлечения кредитных ресурсов и инвестиций в сельскохозяйственное производство.
Чувашская Республика предполагает участвовать в числе 20 пилотных проектов по земельной ипотеке, которые будут апробированы в первой половине 2006 года.
 
V. Организационное, методическое, информационное обеспечение и мониторинг реализации проекта.
В плане мероприятий по реализации проекта предусматривается постоянный мониторинг его выполнения. В соответствии с разработанным медиа-планом проводится информационное сопровождение проекта, доведение до общественности о ходе реализации приоритетного национального проекта через средства массовой информации.
 
 
Вышеназванные меры государственной поддержки аграрного сектора позволят увеличить объем реализации продукции, расширить доступ к заемным средствам на основе субсидирования процентных ставок по кредитам и создания системы финансовой помощи на селе (системы сельской кредитной кооперации). Также принятые меры обеспечат создание и развитие в сельской местности крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, повышение эффективности их деятельности, обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения и снижение безработицы.
Начиная с 1 января 2006 года финансирование из федерального бюджета субъектам Российской Федерации будет напрямую зависеть от показателей реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и, соответственно, при выделении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики также поквартально будет учитываться выполнение объемов производства продукции животноводства.
Для эффективного претворения в жизнь запланированных мероприятий требуется участие в данном процессе на всех уровнях – и прежде всего самих хозяйств.
 
Всего в 2008 году реализация проекта позволит:
- увеличить производство молока на 4,7%, мяса – на 7,5%;
- увеличить объем реализации продукции, произведенной в ЛПХ, КФХ и сельских потребительских кооперативах на 7%;
- закупить по лизингу 6,3 тыс. голов высокопродуктивного племенного скота;
- создать 46 сельских потребительских кооперативов.
Реализация национального проекта «Развитие АПК» приведет к:
- повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности животноводства;
- увеличению потребления основных продуктов питания на душу населения;
- росту вклада АПК в решение задачи по увеличению ВВП.
 
Одним из основных документов для получения кредитов субсидируемых в рамках Национального проекта «Развитие АПК» - это выписка из похозяйственней книги заверенная администрацией муниципального образования.
В связи с этим необходимо уже сегодня привести в соответствие в записях в похозяйственней книге с фактическим наличием живности.
В июне 2006 года объявлена Всероссийская сельскохозяйственная перепись. Она пройдет этим летом (с 1 по 25 июля).
В соответствии с федеральным законом «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» принято постановление Правительства российской Федерации от 31.10.2005 № 651 «Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи».
Данным постановлением предусмотрено завершить до 1 февраля 2006 года обновление записей в похозяйственных книгах о личных подсобных хозяйствах.
По итогам переписи будет получена информация о состоянии сельского хозяйства, произошедших структурных изменениях в отрасли в связи с проведением земельной и аграрной реформ, роли каждой категории сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании продовольственных ресурсов. Результаты переписи будут иметь важное значение для разработки эффективной агропромышленной политики и формирования полной информации о состоянии продовольственного комплекса.
 
Последний раз сельскохозяйственная перепись в России была проведена в 1920 году. В последующем осуществлялись специализированные сельскохозяйственные переписи в:
1964 г., 1976 г., 1985 г. – перепись посевных площадей сельскохозяйственных культур;
1970 г., 1984 г. – перепись плодово-ягодных насаждений и виноградников во всех категориях хозяйств;
01.01.1996 г. – перепись скота в хозяйствах населения.
 


Минсельхоз России Институт конъюнтуры аграрного рынка Анализ российских аграрных рынков   Журнал Агробизнес Крестьянские ведомости АПК-Информ Межрегиональная торговая система Зерно Зерно Он-Лайн Все сайты Чувашии
  КУП ЧР   ГУП ЧР Чувашхлебопродукт ЧГСХА Гостехнадзор Чувашии Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования      


Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика