Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://agro.cap.ru/
В Минсельхоз Чувашии в январе - марте текущего года поступили 35 письменных обращений граждан, что в 1.5 раза больше уровня соответствующего периода прошлого года. При этом резко (в 5,7 раза) возросло число письменных обращений, поступивших через Администрацию Президента. Всего через вышестоящие органы в текущем году поступили 68,5 % обращений граждан. Из общего количества писем 31 написано в форме заявления, 4 – предложения, жалоб не было.
Авторами письменных обращений преимущественно (94 %) были жители республики, половина из них – из сельской местности.
Все обращения, относящиеся к компетенции Министерства, требующие ответа и принятия мер, были поставлены на контроль. Всего с учетом переходящего остатка IV квартала 2010 года сотрудниками министерства были рассмотрены 39 письменных обращений, два - направлены по принадлежности в другие ведомства для рассмотрения в пределах своих полномочий, три – остаются на рассмотрении.
Кроме того, в I квартале 2011 года граждане намного активнее посещали Гостевую книгу на сайте министерства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число зарегистрировавшихся со своими вопросами посетителей возросло с 11 до 29 человек, или в 2,6 раза.
Также значительно увеличилось число граждан, лично посетивших министерство. На приеме по личным вопросам у заместителя Председателя Кабинета Министров - министра сельского хозяйства Чувашской Республики побывали 20 человек, что в 2,5 раза больше, чем в 1 квартале 2010 года. Отчасти это связано с изменением с января 2011 года графика приема граждан. С начала года министр ведет прием граждан два раза в месяц: во второй и четвертый понедельники месяца. Заместители министра, начальники структурных подразделений, сотрудники министерства по-прежнему принимают граждан ежедневно в рабочее время.
Самым злободневным и актуальным в обращениях граждан был вопрос снижения закупочных цен на молоко от сельхозтоваропроизводителей, с которым они обращались и к Президенту, и к Правительству, и к министру сельского хозяйства Чувашской Республики. Сложность решения данного вопроса заключается в том, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование закупочных цен на молоко. Определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами. На цену сырого молока оказывает сильное влияние фактор сезонности и тот факт, что молоко относится к скоропортящимся товарам и требует специальных условий хранения и срочной реализации. Данный вопрос рассматривался на совещании Некоммерческих организаций «Агропромышленный союз Чувашской республики» и «Чувашский молочный союз». По итогам совещания была создана рабочая группа, в состав которой вошли представитель Минсельхоза Чувашии, руководители ряда сельхозорганизаций-производителей и переработчиков молока, которой в настоящее время ведется работа по разработке фиксированной закупочной цены на сырое молоко и подготовке обращения в адрес Госсовета Чувашской Республики о рассмотрении возможности оказания государственной поддержки в виде субсидий или дотаций на производство молока, реализуемого сельхозтоваропроизводителями молокоперерабатывающим предприятиям республики.
Значительное число обращений связано с социальным развитием села, улучшением жилищных условий, поддержкой молодых специалистов на селе. Авторам обращений даны разъяснения о формах господдержки, лицах, имеющих право на ее получение в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 83.
В ряде обращений содержались вопросы создания и государственной поддержки организаций малых форм хозяйствования, об оказании им помощи в получении кредитов в банковских учреждениях и т.д.
По результатам рассмотрения авторам обращений были даны ответы и разъяснения в письменной форме, с использованием сети Интернет (по желанию автора) и в форме диалога. Нарушений нормативных сроков рассмотрения обращений граждан не было.