Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://agro.cap.ru/
В 2011 году работа с обращениями граждан в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики проводилась в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом предоставления государственной услуги по рассмотрению и подготовке ответов на поступившие в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики обращения граждан и организаций, утвержденным приказом Минсельхоза Чувашии № 155 от 10 декабря 2007 г.
За период с января по декабрь в министерство поступили 126 письменных обращений (писем по почте, факсу и в форме электронного документа по информационным системам общего пользования), что больше уровня прошлого года на 28,6%. Резко (в 2,3 раза) возросло число обращений, полученных через Администрацию Президента Чувашской Республики. В 2011 году их число составило 97, против 42 в 2010 году. Удельный вес обращений, поступивших через вышестоящие организации, в общем количестве обращений увеличился на 34,1 %. Вдвое увеличилось количество коллективных и анонимных обращений, повторных обращений не было. По своему содержанию 116 обращений были написаны в форме заявления, шесть – предложения, три - жалобы.
Как и прежде, авторами письменных обращений в основном были граждане Чувашской Республики. Наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей г. Чебоксары (20,6 %), Ядринского и Чебоксарского районов (по 12,7 %). Из Комсомольского и Урмарского районов обращений граждан не было.
Из других регионов России поступили четыре обращения (3,2 %). Это были письма от жителей Ульяновской, Челябинской областей и городов Москвы и Сургута.
Контингент обратившихся с письменными обращениями был следующим: пенсионеры – 5,6 %, инвалиды Великой Отечественной войны- 1,0 %, многодетные семьи – 3,2 %, прочие категории граждан – 90,2 %.
С начала реализации приоритетного нацпроекта «Развитие АПК», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы наиболее актуальными в обращениях граждан являются вопросы государственной поддержки малых форм хозяйствования, предоставления льготных кредитов на развитие личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Не менее значимыми для жителей села по-прежнему остаются вопросы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры, комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в соответствии с ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года».
Насущными и больными в обращениях были вопросы ценовой политики на молоко, закупаемое перерабатывающими предприятиями от сельхозтоваро-производителей республики, погашения ими задолженности по оплате за приобретенное сырье, снижения социальной напряженности на рынке труда Ядринского района в связи в приостановкой деятельности филиала ФГУП «Росспиртпром» «Спиртовый завод «Ядринский».
Поднимались вопросы, связанные с земельными отношениями (предоставление земли в аренду, незаконное отчуждение земельных долей, освоение неиспользуемых земель и др.). Анонимные обращения, в основном написанные коллективно, содержали жалобы работников на злоупотребление некоторыми руководителями организаций своим служебным положением, нарушение трудового законодательства.
Как всегда, отдельные граждане обращались с просьбой об оказании финансовой помощи, содействия в получении звания «Ветеран труда».
Всего сотрудниками министерства были рассмотрены 124 письменных обращения (с учетом переходящего остатка прошлого года). Семь обращений направлены по компетенции для окончательного рассмотрения и ответа заявителям в другие организации, четыре – находятся в стадии рассмотрения. На все подлежащие письменному ответу обращения были даны разъяснения и рекомендации. По некоторым обращениям заявители приглашались в министерство на личную беседу, наиболее проблемные и актуальные вопросы рассматривались на совещаниях руководства.
В министерстве организован прием граждан по личным вопросам: министром – в утвержденные графиком дни (второй и четвертый понедельники месяца), заместителями министра, сотрудниками подразделений – постоянно в рабочее время. На приеме у министра в течение года побывали 47 человек, что на 23,7 % больше, чем в 2010 году..
Общедоступной для граждан оставалась Гостевая книга на официальном сайте Минсельхоза Чувашии, преобразованная в конце года в Интерактивную приемную. За истекший период там зарегистрировались со своими вопросами 68 человек, что на 3 % больше по сравнению с 2010 годом.
Жители республики имели также возможность обратиться к руководству министерства со своими предложениями, заявлениями время встреч с трудовыми коллективами организаций в рамках проведения Единых информационных дней.
Все обратившиеся получили ответы на поставленные вопросы в виде консультаций и рекомендаций либо в ходе беседы, либо в письменной форме в установленные сроки рассмотрения обращений граждан.