Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://agro.cap.ru/
За январь - декабрь 2012 года в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики поступили 150 письменных обращений граждан. По сравнению с 2011 годом их число возросло на 24 обращения или на 19,0 %. При этом на 11 % уменьшилось число обращений, поступивших по системам электронного документооборота через Администрацию Главы Чувашской Республики, и почти вдвое (198 %) увеличилось количество обращений, поступивших по почте, информационным системам общего пользования, непосредственно от граждан. Заявителями были в основном жители республики. Лишь два обращения поступили из-за ее пределов - жителей городов Санкт-Петербург и Елабуга. Чаще других обращались граждане г.Чебоксары, Канашского, Моргаушского и Чебоксарского районов. Не было обращений из Красноармейского и Яльчикского районов.
По своему содержанию 132 обращения были написаны в форме заявления (88 % от общего количества), 11 – жалобы (7,3 %), 7- предложения (4,7 %). Повторных обращений было пять и связаны они прежде всего с рассылкой одного и того же письма нескольким адресатам, которые направляли его на исполнение по компетенции в министерство сельского хозяйства.
В структуре социальных слоев населения преобладают обращения от предпринимателей (глав крестьянских (фермерских) хозяйств, пенсионеров, многодетных семей, число которых по сравнению с прошлым годом удвоилось. Почти на треть (27,3 %) возросло количество коллективных и уменьшилось количество анонимных обращений (на 33,3%).
Всего сотрудниками министерства были рассмотрены 143 письменных обращения (с учетом переходящего остатка прошлого года). 9 – направлены по компетенции на окончательное рассмотрение в другие организации, два – остались на рассмотрении.
Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшая доля обращений граждан связана с вопросами улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, с использованием социальных выплат из федерального и республиканского бюджетов в соответствии с федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», газификации населенных пунктов и строительства автодорог.
Не менее значимыми по-прежнему остаются вопросы государственной поддержки сельскохозяйственного производства, развития малых форм хозяйствования на селе. Количество таких обращений особенно возросло в связи с реализацией с 2012 года новых форм господдержки организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики - грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, а также предоставление субсидий главам крестьянских (фермерских) хозяйств в форме гранта на развитие животноводческих ферм. В апреле состоялись конкурсы на предоставление грантов в соответствии с принятыми ведомственными целевыми программами «Поддержка начинающих фермеров на 2012 - 2014 годы» и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы». В соответствии с первой программой начинающим фермерам пред
оставляется грант сумме до 1, 1 млн. рублей. В рамках программы развития семейных животноводческих ферм фермерам возмещаются до 60% затрат на строительство животноводческих помещений. В своих обращениях заявители просили проконсультировать по вопросам участия в конкурсах, а также порядком отбора победителей. Имелись случаи несогласия граждан с итогами конкурса, на что заявителям были предоставлены обоснованные доводы отсутствия нарушений при подведении итогов.
Острым для сельхозтоваропризводителей республики был вопрос о низких закупочных ценах на молоко. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование закупочных цен на молоко. Установление закупочных цен строится на основе договорных отношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения. Производство молока носит сезонный характер. В летний период, в так называемый период «большого молока», предложение превышает спрос, и закупочные цены на молоко достигают минимальных размеров, хотя их уровень низок даже в осенне-зимний период, когда наблюдается дефицит молока. Вопросы о путях и способах повышения закупочных цен на молоко не раз выносились на рассмотрение Правительственной комиссии по агропромышленному комплексу, мониторингу и оперативному реагированию на изменения конъюнктуры продовольственного рынка Чувашской Республики, Агропромышленного Союза Чувашской Республики, Правительства Чувашской Республики. В целях поддержания сельхозтоваропроизводителей в период сезона массовой заготовки молока, создания условий для комплексного развития и повышения эффективности молочного животноводства Главой Чувашской Республики подписан Указ от 9 июля 2012 г. № 81 «О мерах государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих производство и реализацию молока в Чувашской Республике». В соответствии с данным Указом из республиканского бюджета Чувашской Республики сельхозпроизводителям предоставляются субсидии на 1 литр (реализованного) товарного молока.
Как и прежде, в письмах граждан присутствовали вопросы экологии и природопользования, эффективного использования земель, борьбы с эрозией почв, выделения и приобретения земли в аренду. Заявители обращались также с предложениями по развитию пчеловодства, растениеводства, рационализации сельхозтехники. Не обошлось без просьб об оказании финансовой помощи, о содействии в присвоении звания «Ветеран труда», награждении Почетными грамотами и др.
Кроме того, граждане (преимущественно пенсионного и предпенсионного возраста) обращались в министерство с заявлениями о выдаче архивных справок, подтверждающих периоды их работы на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса и данные о среднемесячном доходе, для предоставления их по месту требования (чаще в Пенсионный фонд республики).
В 2012 году министерством выдано 74 справки, что больше уровня 2011 года на 15,6 %.
Все обращения, относящиеся к компетенции министерства, требующие ответа и принятия мер, были поставлены на контроль. Нарушений установленных сроков рассмотрения письменных обращений граждан не было. На все подлежащие ответу обращения заявители получили письменные разъяснения и рекомендации. По некоторым обращениям граждане приглашались в министерство на собеседование. Наиболее проблемные и актуальные вопросы рассматривались на совещаниях руководства.
В министерстве организован прием граждан по личным вопросам. К сотрудникам, руководителям структурных подразделений, заместителям министра по своим злободневным вопросам граждане имели возможность обратиться ежедневно в рабочее время. Министр сельского хозяйства принимал в утвержденные графиком дни приема граждан по личным вопросам. В 2012 году по наиболее актуальным проблемам министра посетили 35 человек. Все они получили разъяснения либо в ходе личной беседы, либо письменно в нормативные сроки рассмотрения обращений граждан.
По-прежнему остаются доступной формой общения с гражданами встречи руководства министерства в составе информационных групп с трудовыми коллективами организаций и учреждений республики в рамках Единых информационных дней.