Министерство сельского хозяйства Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Требования, предъявляемые к транспортированию и хранению исходных материалов, сырья, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов сельскохозяйственного производства

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://agro.cap.ru/

1310. При транспортировании исходных материалов, сырья, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов сельскохозяйственного производства работодателем должно обеспечиваться:

1) использование безопасных транспортных коммуникаций;

2) применение средств транспортирования, исключающих возникновение опасных и вредных производственных факторов;

3) механизация и автоматизация транспортирования;

4) использование средств автоматического контроля и диагностики для предотвращения образования взрывоопасной среды.

1311. Перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (комбайны, экскаваторы, тракторы) допускается только после получения владельцем транспортного средства (его представителем) специальных письменных разрешений, выданных уполномоченными органами в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти <1>.

--------------------------------

<1> Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. N 258 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября 2012 г., регистрационный N 25656) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июня 2014 г., регистрационный N 32585).

 

Перевозчики должны пройти инструктаж по охране и безопасности труда на маршрут движения.

1312. Внутрихозяйственные дороги, используемые для транспортирования сельскохозяйственного сырья, готовой продукции и отходов сельскохозяйственного производства, должны соответствовать условиям безопасного движения для водителей транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, гужевых повозок. Дороги должны быть ровными, без глубоких ям, крутых склонов, иметь обзорность на перекрестках, достаточную для безопасного разъезда крупногабаритной техники. Образовавшиеся просадки, выбоины, промоины и иные опасности должны устраняться в первую очередь, а до их устранения ограждаться ясно видимыми ограждениями или предупредительными знаками.

1313. Для обеспечения безопасности дорожного движения, необходимо иметь схему маршрутов движения автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин по внутрихозяйственным дорогам, утвержденную работодателем или иным уполномоченным им должностным лицом. Схема маршрутов движения должна быть вывешена в местах стоянки и хранения транспорта, перед въездом на территорию организации и в других местах, связанных с эксплуатацией внутрихозяйственного транспорта.

1314. При выборе маршрутов безопасного транспортирования сельскохозяйственных грузов следует исключить:

1) крутые подъемы, заболоченные участки, выбоины и просадки, которые сельскохозяйственная техника не в состоянии преодолеть;

2) перевалы через горные хребты и участки ущелий со сложными, сильно изрезанными или недостаточно устойчивыми склонами;

3) участки дорог, на которых расстояние видимости из кабины транспортного средства в направлении движения составляет менее 60 м;

4) более шести поворотов радиусом менее 100 м на участке протяженностью не более 1 км;

5) два последовательных поворота, которые образуют выпуклую и вогнутую кривую радиусом менее 120 м;

6) глубину колеи, превышающую дорожный просвет транспортного средства и сельскохозяйственных машин.

1315. В случае, если на маршруте движения образовалась опасность, то следует установить соответствующие знаки и приостановить движение до устранения опасности.

1316. В зимний период на внутрихозяйственных дорогах постоянного пользования необходимо рассыпать противоскользящие материалы, а также материалы предотвращающие образование гололеда, а с началом снегопада начинать снегоочистку дорог.

1317. Дороги, переезды, мосты, ледовые переправы, броды, плотины, дамбы должны содержаться в исправном состоянии.

1318. Транспортировка опасных жидкостей (кислот, щелочей, жидких химикатов) в стеклянной таре от места разгрузки до склада и от склада до места потребления должна производиться на специально приспособленных для этого носилках, тачках, тележках, обеспечивающих требования охраны труда, при выполнении работы.

1319. Транспортировка опасных грузов в кузовах (прицепах) транспортных средств должна осуществляться в соответствии с требованиями охраны труда и требованиями Правил.

1320. При укладке корзин, ящиков с опасными жидкостями в кузов транспортного средства, стеклянная тара в кузове должна устанавливаться вертикально, горловинами (пробками) вверх. Каждое место груза должно укрепляться в кузове специальным(и) приспособлением(ями) так, чтобы груз не мог перемещаться или опрокидываться.

1321. При перевозке опасных жидкостей, на цистернах должны быть предупреждающие об опасности надписи "Огнеопасно", "Опасно", "Яд", в зависимости от характера перевозимой жидкости.

1322. Кузов транспортного средства (прицепа) для перевозки баллонов со сжатым газом должен быть оборудован стеллажами с выемками под баллоны, обитыми войлоком или другим мягким материалом. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие перевозимые баллоны от соприкосновения друг с другом.

1323. Перевозка баллонов в вертикальном положении должна осуществляться в специальных контейнерах. Погрузка и разгрузка контейнеров и баллонов должны быть механизированы.

1324. При перевозке горюче-смазочных материалов и аммиачной воды, автотранспортные цистерны должны быть обеспечены не менее чем двумя густопенными огнетушителями, приспособлением для хранения или закрепления в нерабочем состоянии шлангов и металлическими заземлительными цепочками.

1325. Оборудование, предназначенное для пневматической транспортировки сухих кормов и смесей, должно быть заземлено от статического электричества.

1326. При использовании сельскохозяйственных животных на транспортных работах запрягать сельскохозяйственных животных разрешается только в исправные повозки, сани, сельскохозяйственные орудия.

1327. Гужевой транспорт оборудуется тормозным устройством. Работа на волах без уздечки или налыгача запрещается.

1328. На каждое сельскохозяйственное животное необходимо иметь правильно подогнанный комплект исправной упряжи.

1329. Длина гужей, постромок, оглобель должна быть такой, чтобы сельскохозяйственные животные при любых движениях не доставали задними ногами до валька или передка и могли свободно идти шагом.

1330. Прежде чем выпустить упряжку сельскохозяйственных животных на работу, бригадир обязан проверить исправность транспорта, сбруи, а также наличие и качество необходимого подсобного инвентаря и проинструктировать ездока. Запрещается выезд упряжки с неисправной сбруей, без шлеи и необходимого инструмента.

1331. При использовании гужевых повозок в ночное время их необходимо оборудовать световозвращателями или фонарями. На гужевой повозке спереди устанавливается фонарь для белого света, сзади - фонарь для красного света.

1332. Езда на пугливых и строптивых лошадях без наглазников и без взнуздания не допускается.

1333. У лошадей, занятых на транспортных работах, должны быть подкованы все копыта.

1334. Для поездки в места с интенсивным движением автотранспорта и других транспортных средств выделяются спокойные, приученные к таким условиям лошади.

1335. Все транспортные средства, сельскохозяйственные орудия на конной тяге должны иметь специально оборудованные сиденья, расположенные таким образом, чтобы лошадь не могла достать задней ногой ездового.

1336. При движении гужевого транспорта обозом по дорогам с уклоном должны соблюдаться разрывы длиной, исключающей наезд повозок друг на друга.

1337. При движении гужевого транспорта обозом по дороге с уклоном более 5° дистанция между подводами, идущими друг за другом, должна быть не менее длины уклона. На уклонах необходимо периодически тормозить, чтобы повозка не наехала на лошадь. Нахождение людей на гужевом транспорте в этих случаях запрещается.

1338. Зимой при толщине льда менее 18 см, а также весной при появлении на льду трещин и образовании полыней движение гужевого транспорта по льду на реках и озерах запрещается.

1339. Переезжать железнодорожное полотно следует в местах и при условиях, оговоренных действующими правилами дорожного движения Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 29, ст. 3966; N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707; N 32, ст. 4487; N 38, ст. 5062; N 44, ст. 6063; N 47, ст. 6557; 2015, N 1, ст. 223; N 15, ст. 2276; N 17, ст. 2568; N 27, ст. 4083; N 46, ст. 6376).

 

1340. При спуске на подводах с крутых участков дороги запрещается садиться на воз, придерживать или подпирать его руками или плечом со стороны раската, наматывать вожжи на руки.

1341. Перед началом движения на гужевых повозках (санях) лесоматериалы, тяжелый и крупногабаритный груз необходимо надежно закрепить цепью, тросом или прочной веревкой с гужевыми повозками (санями), а также закрепить стойками или клиньями.

1342. При погрузке лесоматериалов, тяжелых и объемных грузов на повозки запрещается поднимать толстомерные бревна для перевалки их через концы стоек; подхватывать руками отстающие на покатах бревна и толкать вперед.

1343. При спусках, на пересечении дорог, на железнодорожных переездах и других опасных местах оставлять лошадь без управления запрещается.

1344. Сельскохозяйственных животных, запряженных в сельскохозяйственные орудия, запрещается оставлять без ездовых при остановках.

1345. Гужевой транспорт следует останавливать под погрузку лесом на расстоянии не менее 50 м от места, где проводится валка леса.

1346. Работу по транспортированию грузов на молодых лошадях нужно поручать наиболее квалифицированным работникам.

1347. При подходе к сельскохозяйственному животному работник обязан предупреждать его голосом о своем приближении.

1348. Машины, предназначенные для перевозки минеральных удобрений, должны быть исправны и подвергаться очистке и обезвреживанию от остатков удобрений.

1349. Перед погрузкой (разгрузкой) минеральных удобрений необходимо убедиться в наличии маркировочных данных (тарной этикетки), сопроводительного документа, удостоверяющего вид продукции, и предупредительных надписей на упаковке.

1350. Перед погрузкой мягких контейнеров (биг-бэгов) кузов автомобиля должен быть очищен от посторонних предметов, борта и платформа кузова накрыты брезентом.

1351. Строповка мягкого контейнера должна осуществляться при помощи грузозахватных приспособлений или с использованием вшитых строп, грузоподъемных петель, проушин контейнера. Необходимо проводить плавный подъем контейнера с целью проверки надежности строповки и исключения его проворачивания.

1352. Погрузка, разгрузка и размещение мягких контейнеров (биг-бэгов) с использованием автомобильных кранов, крановых механизмов, вилочных погрузчиков должна осуществляется под руководством лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ (лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, - при производстве работ грузоподъемными машинами), назначенного руководителем организации из числа руководителей или специалистов.

1353. При обнаружении признаков разрыва несущей оболочки биг-бэга контейнер должен быть установлен на поддон. В этом случае погрузочно-разгрузочные работы осуществляют погрузчиками с вилами, входящими в проемы поддонов или в петли контейнера.

1354. Погрузку, размещение и крепление 50-килограммовых мешков и биг-бегов по 500 и 800 кг на транспортных средствах следует производить так, чтобы во время транспортирования не происходило их падение или смещение, и была обеспечена возможность последующей безопасной разгрузки.

1355. Перевозка жидких минеральных удобрений (аммиачной воды, углеаммиаката, жидких комплексных удобрений) должна производиться специальным транспортом. Насосы, штуцеры, краны, соприкасающиеся с аммиаком, должны быть изготовлены из материала, устойчивого к агрессивному воздействию аммиака.

1356. Степень заполнения емкостей (цистерн, резервуаров) жидкими минеральными удобрениями должна производится с учетом полного использования их вместимости и объемного расширения продукта при возможном перепаде температур в пути следования. Емкости для перевозки водного аммиака должны наполняться не более чем на 93% их полной емкости, а безводным аммиаком - на 85%. Емкости должна быть соответственно окрашены и иметь соответствующие надписи.

1357. Транспортирование пестицидов осуществляется в специально оборудованных транспортных средствах и в таре изготовителей.

1358. Работник, ответственный за перевозку, должен размещаться в кабине транспортного средства и обязан обеспечить устойчивость тарных мест при погрузке, следить за состоянием груза и тары и в случае повреждения ее остановить транспортное средство и ликвидировать повреждение.

1359. Использование специализированного транспорта не по назначению не допускается.

Не допускается также совместная перевозка с пестицидами других грузов и совместная перевозка пестицидов, несовместимых по своим физико-химическим свойствам (например, летучести, окисляемости), пожароопасности и взрывоопасности.

Совместная транспортировка пестицидов может осуществляться с учетом совместимости физико-химических свойств (летучести, окисляемости), пожароопасности и взрывоопасности. При контейнерной перевозке пестицидов в одном транспортном средстве возможно размещение контейнеров с различными видами и формами пестицидов.

1360. Во время транспортирования пестицидов запрещается пребывание на транспортных средствах работников, не имеющих отношения к проводимым работам.

1361. Водитель должен иметь комплект средств индивидуальной защиты, а также должен быть проинструктирован о мерах безопасности при обращении с перевозимыми препаратами, включая меры первой (доврачебной) помощи и способы обезвреживания пестицидов в случае тех или иных аварийных ситуаций.

1362. Погрузочно-разгрузочные работы должны быть механизированы.

1363. Транспортные средства после завершения работ подвергаются влажной уборке и обезвреживанию в соответствии с требованиями, изложенными в рекомендациях по применению перевозимых препаратов.



Минсельхоз России Институт конъюнтуры аграрного рынка Анализ российских аграрных рынков   Журнал Агробизнес Крестьянские ведомости АПК-Информ Межрегиональная торговая система Зерно Зерно Он-Лайн Все сайты Чувашии
  КУП ЧР   ГУП ЧР Чувашхлебопродукт ЧГСХА Гостехнадзор Чувашии Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования      


Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика