Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://agro.cap.ru/
В Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики в 2008 году поступили 105 письменных обращений граждан. По сравнению с 2007 годом их число уменьшилось на 12,5 %. Через вышестоящие организации поступило 51 обращение, в том числе через Администрацию Президента Чувашской Республики - 45, что к уровню прошлого года составило 78,5 % и 70,0 % соответственно. При этом на 66,7 % к 2007 году сократилось число повторных и на 60 % число анонимных обращений. Увеличилось количество письменных обращений, написанных коллективно (на 22,2 %).
Авторами писем в 97 % случаев были жители республики Наибольшую активность проявило население г. Чебоксары (21,0 %) и Чебоксарского района (9,5 %). Наименее активными были жители Комсомольского, Яльчикского и Янтиковского районов (менее 1,0 %). Контингент заявителей был следующим: пенсионеры - 17,2%, инвалиды и участники Великой Отечественной войны – 3,8 %, многодетные семьи – 3,8 %, погорельцы - 1,9 %, прочие категории граждан - 73,3 %.
По тематике обращений наиболее актуальными в обращениях граждан были вопросы развития агропромышленного комплекса республики. Заявителей интересовали меры, принимаемые Правительством республики по повышению эффективности сельскохозяйственного производства, социальному обустройству села, сдерживанию роста цен на социально-значимые продукты питания и др. При этом в ряде обращений содержались предложения самих граждан по дальнейшему подъему сельского хозяйства, о необходимых мерах государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» граждане обращались за консультацией по вопросам создания малых форм хозяйствования, льготного кредитования личных подсобных хозяйств и малого агробизнеса, субсидирования затрат по строительству и приобретению жилья молодым семьям в сельской местности.
В ряде обращений граждан содержались просьбы о содействии в решении земельных споров, вопросов улучшения снабжения населения качественной питьевой водой. Были также заявления граждан о нарушениях некоторыми руководителями организаций финансово - хозяйственной дисциплины, злоупотреблении ими служебным положением, а также нецелевому использованию льготных кредитов. По наиболее острым ситуациям сотрудники министерства участвовали в выездных комплексных проверках хозяйственной деятельности указанных организаций, целевого использования кредитов и субсидий.
Во многих письмах заявители обращались за разъяснением порядка присвоения звания «Ветеран труда», просили оказать материальную помощь и т.д.
Все письменные обращения граждан регистрировались в установленные сроки. Сотрудниками министерства были рассмотрены 93 обращения (с учетом переходящего остатка прошлого года – 6 писем), на которые заявителям даны письменные консультации и разъяснения. 16 письменных обращений были направлены для компетентного ответа в другие организации, 2 - остаются на рассмотрении.
В основном письма с обращениями граждан рассматривались в установленные сроки. К сотрудникам министерства, допустившим нарушение установленных сроков рассмотрения обращений граждан, применяются меры дисциплинарного взыскания в виде снижения коэффициентов ежемесячного денежного поощрения.
В министерстве организован также прием граждан по личным вопросам: министром – в утвержденные графиком дни, заместителями министра и сотрудниками подразделений – постоянно в рабочие дни. На приеме у министра в течение года побывали 23 человека. Кроме того, жители республики имели возможность обратиться в Минсельхоз Чувашии через гостевую книгу на сайте министерства, а также на встречах с членами информационных групп в рамках проведения Единых информационных дней. Все они получили ответы на поставленные вопросы либо в ходе беседы, либо в письменной форме в установленные сроки рассмотрения обращений граждан.