Министерство сельского хозяйства Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Проект резолюции участников Всероссийского совещания «О мерах по реализации государственной политики социального развития сельских территорий на примере Чувашской Республики»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://agro.cap.ru/

       Участники Всероссийского совещания с большим вниманием ознакоми­лись с опытом Чувашской Республики по социальному развитию сельских тер­риторий.

       Высокий удельный вес сельского населения в Чувашской Республике (40%), а также накопившиеся за десятилетие его социальные проблемы обусло­вили приоритетность в социально-экономической политике республики ком­плексного ускоренного социального развития сельских территорий, обеспече­ния достойного уровня жизни селян.

       В сельском хозяйстве Чувашской Республики производится около 20% ва­лового регионального продукта, доля налогов от предприятий АПК составляет 17% от общей суммы налоговых поступлений.

       В целях создания цивилизованных условий жизни на селе в Чувашской Республике высокими темпами ведется строительство автомобильных дорог, во­допроводных и канализационных сетей, жилья, школ, больниц. В 2002 году в сельской местности введено 270 тыс. кв.м жилья, построено 803 км распредели­тельных газовых сетей, газифицировано 8,5 тыс. жилых домов. Принято реше­ние завершить газификацию республики за 2 года. Построено и реконструирова­но 203 км автомобильных дорог общего пользования. В республике реализуется программа реструктуризации и строительства современных сельских школ, соз­даются модельные сельские библиотеки, оснащенные комплектами компьютер­ного оборудования и имеющие доступ к сети Интернет. Открыто 200 офисов врачей общей практики. Закуплено 150 автобусов для транспортировки учащих­ся сельских школ от дома до учебного заведения и обратно.

       Вместе с тем, большинство сельских территорий Российской Федерации сегодня переживают системный кризис, основными проявлениями которого яв­ляются:

       - ухудшение демографической ситуации в сельской местности. Сокраще­ние численности сельского населения наблюдается в 70 регионах Российской Федерации и обусловлено как ростом естественной убыли, так и миграционны­ми потерями. Процесс миграционного прироста сельского населения полностью себя исчерпал и, начиная с 2001 года в большинстве регионов Российской Федерации численность сельского населения начала сокращаться. При этом интенсивность ми­грации молодежи из села в возрасте до 30 лет почти в 2 раза выше среднероссий­ского уровня. Смертность сельских жителей выше аналогичного показателя для городских жителей, а ожидаемая продолжительность жизни сельского населения на полтора года ниже, чем у городского населения;

       - сельская бедность и высокий уровень безработицы сельского населения. Не­смотря на наметившийся в последние 3 года рост занятости и доходов сельских жи­телей, их уровень продолжает оставаться низким. Общая безработица на селе соста­вила в 2001 г. 11,9 %, регистрируемая 2,6%. Заработная плата в сельском хозяйстве составила в январе 2003 г. 1631 руб. или 39% к общероссийскому уровню;

       - снижение качества жизни в сельской местности. За последнее десятилетие сеть учреждений социальной сферы в сельской местности имеет тенденцию к со­кращению. Сверхнормативный износ основных фондов сельских учреждений со­циальной сферы, низкий уровень их материально-технической оснащенности, не­достаток квалифицированных кадров специалистов бюджетных организаций снижает качество предоставляемых сельским жителям социальных услуг;

       - ограниченность доступа информации для сельского населения. В одной трети сельских поселений телефонная связь отсутствует. Низкая эффективность используемых телевизионных ретрансляторов не позволяет расширить сеть теле­визионного вещания на обширные малонаселенные территории.

       Из-за бездорожья свыше 40 тысяч сельских поселений остаются без авто­бусного сообщения, 1/3 сельских населенных пунктов не имеют дорожной связи с другими населенными пунктами.

       - сокращение сельского расселения, потеря исторически освоенных терри­торий. Количество сельских населенных пунктов по сравнению с предыдущей переписью сократилось на 17 тысяч. Количество проживающих в 34 тысячах сел составляет не более 10 семей.

       Основной причиной создавшегося негативного положения в социальном развитии сельских территорий является исторически накопившееся отставание деревни в социально-экономическом развитии, обусловленное:

       - слабым развитием в сельской местности промышленности, сферы услуг, других несельскохозяйственных отраслей;

       - низким уровнем условий труда и быта на селе;

       - ведомственной разобщенностью управления сельской местностью на фе­деральном, региональном и местном уровнях. В настоящее время решение от­дельных задач сельской экономики и инфраструктуры рассредоточено по 13 фе­деральным программам, а между министерствами и ведомствами, ответственны­ми за их реализацию, отсутствует должная координация. Не принята согласован­ная национальная стратегия устойчивого сельского развития;

       - продолжающимся узкоотраслевым подходом к развитию экономики села, при котором основное внимание уделяется аграрному производству и отсутству­ет механизм стимулирования развития несельскохозяйственного сектора;

       - информационной изолированностью российских сел.

       В целях улучшения социально-экономического развития сельских терри­торий необходимо:

       1. Минэкономразвития России, Минсельхозу России, Минтруду России, другим федеральным министерствам и ведомствам разработать и представить в Правительство Российской Федерации концепцию устойчивого развития сель­ских территорий.

       2. Минсельхозу России совместно с другими заинтересованными феде­ральными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые меры для безусловного выполнения мероприятий федеральной целевой программы «Социальное разви­тие села до 2010 года».

       3. Минтруду России, Минсельхозу России, другим федеральным мини­стерствам и ведомствам осуществить в рамках Концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы разработку и реализацию программ содействия разви­тия занятости в сельском хозяйстве, развития нетрадиционных форм хозяйство­вания на селе, возрождения национальных художественных промыслов для обеспечения самозанятости сельского населения.

       4. Госкомспорту России, органам исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации совместно со спортивным обществом «Урожай» обеспечить создание в 2003-2004 годы спортивных коллективов во всех сельских админист­ративных округах. Совместно с органами образования в субъектах Российской Федерации разработать план открытия филиалов (отделений), учебно-тренировочных групп детско-юношеских спортивных сельских школ, обеспечив их источниками финансирования.

       5. Минздраву России разработать меры по материально-техническому, кадровому обеспечению существующей сети сельских учреждений здравоохра­нения, развитию выездных форм медицинского обслуживания сельского населе­ния.

       6. Минсельхозу России, Минэкономразвития России, Минфину России внести предложения об увеличении в 2004 году государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на финансирование федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года».

       7. Минэкономразвития России, Минфину России, федеральным органам исполнительной власти при реализации соответствующих федеральных целевых программ, учитывать приоритетность социального развития сельских террито­рий.

       8. Минкультуры России, Минфину России совместно с органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации разработать меры по укрепле­нию материально-технической базы сельских учреждений культуры.

       9. Минкультуры России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить подготовку и проведение в 2004 году Всероссийского форума работников сельских учреждений культуры.

      10. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ре­комендовать:

       - активизировать работу по разработке и принятию региональных про­грамм социального села;

       - принять меры по безусловному выполнению в 2003 году своих обяза­тельств, предусмотренных заключенными с Минсельхозом России соглашения­ми в части выделения в полном объеме на софинансирование программных ме­роприятий средств бюджетов субъектов Российской Федерации, привлечение внебюджетных источников и ввода объектов социальной и инженерной инфра­структуры в установленные сроки;

       - принять меры к использованию в своих регионах положительного опыта субъектов Российской Федерации в области развития сельского жилищного строительства, других объектов социальной сферы и инженерной инфраструкту­ры;

       - активизировать работу по передаче объектов социально и инженерной инфраструктуры, находящихся на балансе сельскохозяйственных предприятий, в ведение органов местного самоуправления;

       - усилить контроль за сохранностью пришедших в негодность, запрещен­ных к применению и подлежащих утилизации пестицидов с учетом результатов проведения их инвентаризации.

 



Минсельхоз России Институт конъюнтуры аграрного рынка Анализ российских аграрных рынков   Журнал Агробизнес Крестьянские ведомости АПК-Информ Межрегиональная торговая система Зерно Зерно Он-Лайн Все сайты Чувашии
  КУП ЧР   ГУП ЧР Чувашхлебопродукт ЧГСХА Гостехнадзор Чувашии Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования      


Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика